Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли сад № 2 города Акколь при отделе образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"  

Фестиваль "30 игр к 30 -летию"

 http://facebook.com/detskiisad.nomerdva                             

          ​    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

РЕКОМЕНДАЦИИ «Картотека игр по адаптации ребенка к школе» методист Темирова Н.П.

«Успешная адаптация первоклассников»

Сборник игр для организации адаптационного периода в начальной школе. 

Данный сборник представляет собой подбор игр, направленных на создание условий для успешной адаптации первоклассников.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

1. «Имя и фрукт»

Цель: знакомство учащихся друг с другом.  Умение творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего запоминания.

Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image002.jpg2. «Давай-ка познакомимся!»

Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.

3. «Хоровод знакомства»

https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image003.pngЦель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие умения быстро реагировать на предложенные задания.

Описание.

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),

Ну, а мы с вами - сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image004.png4. «Откроем сердце другу»

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет со шляпой по кругу.  Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

5. «У лукоморья дуб зеленый»

Цель: познакомить детей друг с другом, посредством называния имен, написанных на листочках, развитие умения работать в команде.

На дерево прикрепляются листья, на которых написаны имена детей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка (детей) с этим именем. Вызванный ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее. Затем ведущий раздает https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image005.pngдетям листья с именами в беспорядке, дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

 

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

1. «Дотронуться до одежды …цвета»

Цель: развитие чувства сплоченности.

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.

2. «Лавата»

Цель: развивать память, внимание детей, развитие чувства сплоченности.

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

3. «Жадина»

https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image006.pngЦель: развитие командного чувства.

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image007.png4. «Космическая скорость»

Цель:  развитие навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи.

Цель игры - передать мяч из рук в руки за три секунды. Обязательное условие - чтобы мяч побывал у каждого только один раз и мяч нельзя передавать (одновременно держать мяч два человека не могут).Инструкция "об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в гбоу детский сад 2171"

ИГРЫ НА КОНТАТНОСТЬ

1. «Рисуем на ладошках»

Цель: установление контакта между детьми, развитие тактильных ощущений.

Выполняется в парах. Ребята закрывают https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image008.pngглаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

https://documents.infourok.ru/82b1b963-4adc-488d-a2e4-774649299467/0/image011.png2. «Пары»

Цель: формирование доверительного отношения друг к другу, развитие интуитивного понимания.

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению. Разговаривать нельзя. Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

3. «Рукопожатие»

Цель: улучшение взаимопонимания в группе, понимание участником того, как он может восприниматься другими людьми.

Выбираем логотип - BabyPlan.ru - Страница 2Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему.

 


Текст